Контактный номер
+7 (495) 580-28-48
1310'15

Сотрудничество кадрового агентства по массовому подбору персонала с PR-агентством дает неожиданные результаты…

2102'15

Наше кадровое агентство по подбору персонала в Москве окажет вам квалифицированную поддержку в поиске отличных сотрудников

1012'14

При выборе дорог – самый очевидный и короткий путь, не всегда самый лучший.

Связи решают все: как полезные знакомства помогают найти работу

Рекомендации очень часто помогают найти хорошую работу.

Знакомый или родственник может рассказать о вас своему директору, который как раз подыскивает нового сотрудника на освободившееся место. Бывший начальник, который остался доволен результатами вашей деятельности, может поделиться этой информацией с рекрутером. Конечно, рынок труда можно покорить и без подобных рекомендаций. Но так будет гораздо проще.

Сарафанное радио

Большинство российских работодателей (76%) прибегают к помощи своих сотрудников при поиске новых людей. Такие данные содержатся в исследовании кадрового агентства Профстаф. Примечательно, что в столице намечается тенденция к отходу от такого способа найма. Здесь число компаний, в которые можно привести друга или родственника, составляет 11%, хотя в прошлом году эта цифра была куда больше (22%).

В регионах же, по словам руководителя группы подбора персонала кадрового агентства Профстаф Ирины Антоненко, все еще популярно приглашать на работу в первую очередь друзей или родных. «В сети мало кандидатов топового уровня, в то время как поток резюме менеджеров по продажам, бухгалтеров, юристов может быть очень высоким. Однако найти «своего» сотрудника силами HR-отдела удаётся далеко не всегда», - отмечает эксперт.

Генеральный директор консалтинговой группы «Сфера» Ирина Крутских рассказала нам, что в сфере розничной торговли одним из ключевых источников привлечения персонала на линейные позиции как раз и являются сами работники.

«При этом существуют программы привлечения новых сотрудников через уже работающих. Смысл подобных программ в следующем: приведи на работу знакомого, получи бонус в виде значительной скидки на определенные товары, в виде ценного подарка либо денежной премии», - комментирует гендиректор консалтинговой фирмы. В конечном счете и волки сыты, и овцы целы. Компания экономит средства на поиск персонала, а трудящиеся получают мотивацию к работе со своими друзьями и знакомыми.

У такого метода поиска новых сотрудников есть и плюсы, и минусы. В случае когда принимаются во внимание рекомендации коллег, вакансия закрывается очень быстро и без дополнительных затрат. Также работодатель получает более полную информацию о соискателе, ведь у него появляется представление о его личных качествах. Да и сам новичок, если его примут в организацию, сможет быстро и безболезненно адаптироваться в новой среде.

Минусы заключаются в том, что на хорошего друга или родственника довольно тяжело воздействовать, его ошибки будут покрываться, и все это в конечном итоге может привести к общему снижению дисциплинированности коллектива.

Постепенно отечественный рынок труда трансформируется и приобретает черты западного. Формальный подход к поиску работников, оценки их профессиональных качеств выходят на первый план. «С каждым годом такое явление, как кумовство, на российском рынке труда встречается все реже. Более того, для иностранных компаний такая ситуация не характерна. Тем не менее подобные случаи имеют место, но это скорее исключение, чем правило», - подчеркивает руководитель департамента общего рекрутмента кадровой корпорации ManpowerGroup Татьяна Маркина.